13 сентября 2016 года в Орловской школе № 3 состоялась рабочая встреча министра общего и профессионального образования Ростовской области с руководителями образовательных учреждений Орловского района. В ходе встречи были рассмотрены перспективы развития системы образования в районе и в регионе, а также существующие проблемы.
В своем выступлении Лариса Валентиновна подчеркнула, что образовательная политика области ориентирована на продолжение модернизации системы образования, обеспечивающей повышение доступности, качества и эффективности образования, на решение важнейших задач: реализации в полном объеме мероприятий «дорожной карты» по удовлетворению потребности в дошкольных местах, обеспечения современной, комфортной инфраструктуры образовательных учреждений, совершенствования организации безопасности детей, сохранения социальных гарантий для педагогов и др..
Что предстоит сегодня на ниве апробации и воплощения в жизнь в сфере образования? Внедрение информационной системы «Контингент» – электронной системы учета контингента обучающихся в образовательных учреждениях различного типа, технологий печати контрольных измерительных материалов (КИМ) и сканирования экзаменационных бланков участников в пунктах проведения экзаменов, повышение качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования, совершенствование методического сопровождения Стандарта дошкольного образования, развитие востребованности, привлекательности дополнительного образования детей, ориентированного на развитие индивидуальных способностей ребенка и поддержку талантливых детей, создание условий для обучения категории детей с особыми образовательными потребностями и реализации программ инклюзивного образования, повышение профессионального уровня педагогических работников и уровня их компетенции.
Л.В. Балина подробно остановилась на вопросе повышения качества знаний учащихся, на ведущей задаче в деятельности образовательных учреждений. Было рекомендовано проведение детального анализа образовательных результатов обучающихся. О необходимости системной работы в этом направлении и поиска путей ее совершенствования свидетельствовали озвученные итоги участия школьников в минувшем году во Всероссийских проверочных работах в 4-х классах, анализ которых даёт определённый срез уровня и качества преподавания предметов, в предметных олимпиадах всех уровней, государственной итоговой аттестации.
В режиме прямого диалога обсуждались актуальные вопросы повышения кадрового потенциала отрасли: меры по привлечению в школу молодых кадров, введение системы учительского роста.
Лариса Валентиновна выразила пожелание, что общими силами будет достигнут качественный результат проводимых инноваций. |