Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

    

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Новости по реализации проекта "Образование"

в образовательных учреждениях Орловского района


Приоритеты реализации  национального проекта «Образование»

в 2021 году.

 

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» содержание нацпроекта "Образование" изменилось. Теперь он еще больше ориентирован как на глобальные цели и задачи, стоящие перед  страной, так и на развитие региональных систем образования.

Изменения в национальном проекте "Образование" в 2021 году:

 -  продление срока реализации нацпроекта до 2030 года;

- федеральные проекты «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей» вошли в состав федерального проекта «Современная школа»;

- упразднен федеральный проект «Новые возможности для каждого»;

- с 2021 года будет реализовываться федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

  В 2021 году неизменными  направлениями останутся  мероприятия федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", в рамках которого, в Орловском районе создан центр консультационной помощи родителям в части воспитания и образования ( МБДОУ детском саду « Веселая планета»).

    В национальном проекте "Образование" сохранены мероприятия, направленные на создание условий ведения образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам, а также на оказание услуг по оказанию психологической, методической и консультативной помощи родителям (МБОУ ОСОШ № 2, МБОУ Красноармейская СОШ). 

Федеральный проект «Современная школа» в 2021 году продолжится  обеспечение школ современной материально-технической базой. Приоритетом станет  оснащение к 2025 году всех школ, находящихся в сельской местности и малых городах России.  Планируется  оснастить школы оборудованием естественно-научной и технологической направленности, при этом состав оборудования будет сформирован таким образом, чтобы во внеурочное время  оно могло быть использовано для реализации программ дополнительного образования".  В рамках плана мероприятий в 2021 году будут созданы Центры образования «Точка роста» в  МБОУ Черкесской СОШ; МБОУ Майорской СОШ; МБОУ Широкинской СОШ, МБОУ Пролетарской СОШ на эти цели предусмотрено 6 274,9 тыс. рублей средства федерального бюджета.

Второе направление — это работа со школами, имеющими низкие образовательные результаты. Это продолжение пилотного проекта "500+", который Рособрнадзор реализует в этом году среди 250 школ России.

В рамках проекта учебные заведения получат поддержку в части содержания образовательных программ и подборе кадров. Благодаря этому в школах должны появиться методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Третье направление заключается в обеспечении условий для повышения профессионального мастерства учителей и работа с управленческими кадрами. Здесь будет сохранена  преемственность реализуемых мероприятий федерального проекта "Учитель будущего", при этом будет выстроена  федеральная система научного и методического сопровождения педагогических работников общего образования, которая должна обеспечить их сопровождения на протяжении всей их профессиональной деятельности

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации.  Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Четвертое направление будет реализовываться в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда". Речь идет об обеспечении школьников верифицированным образовательным контентом. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Орловского района, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы.   На эти цели в 2021 году  федеральным бюджетом предусмотрено  11397,2 тыс. рублей для МБОУ 6-ти школ Орловского района (МБОУ ОСОШ № 1;МБОУ ОСОШ № 3; МБОУ Черкесской СОШ; МБОУ Широкинской СОШ; МБОУ Пролетарской СОш; МБОУ Майорской СОШ).  Федеральный  проект предусматривает внедрение модели цифровой образовательной среды в школах посредством оснащения средствами вычислительной техники, программным обеспечением, презентационным оборудованием.

          Также продолжат реализацию такие направления федерального проекта как «Успех каждого ребенка»,  в рамках которого в Орловском районе реализация проекта будет  направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. В 2021 году  повышена роль и значимость дополнительного образования детей. 

Реализация федерального проекта «Социальная активность» в 2021 году будет  направлена на создание условий для развития наставничества в общеобразовательных учреждениях Орловского района; поддержка общественных инициатив и проектов, в том числе, в сфере волонтерства; активизации воспитания школьников, социализации школьников в рамках поддержки общественных инициатив.

В реализации федерального проекта «"Патриотическое воспитание граждан РФ"»  особая роль будет отведена  реализации  Федеральной  программы воспитания. Воспитательная программа станет частью образовательной программы  школе,  усилится ее патриотическая составляющая.  Преимущество будет отдано развитию детских объединений патриотического направления, развитию музейной педагогики.   


​​​​​​​