Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Деятельность/ Общее образование/ Сочинение


2019-2020 учебный год

 
  Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2019-2020 учебный год:
«Война и мир» – к 150-летию великой книги,
«Надежда и отчаяние»,
«Добро и зло»,
«Гордость и смирение»,
«Он и она».
    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
 Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
  Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году - 4 декабря 2019 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки –5 февраля и 6 мая 2020 года.
Видеоролики по подготовке к итоговому сочинению:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z
Регистрация на итоговое сочинение(изложение) для выпускников прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, а также лица со справкой об обучении вправе писать итоговое сочинение по желанию.
Для участия в итоговом сочинении указанным лицам необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения. Прием заявлений продлится:
⠀до 20 ноября 2019 года -для участия 04 декабря 2019 года,
⠀до 22 января 2020 года-для участия 05 февраля 2020 года,
⠀до 22 апреля 2020 года- для участия 06 мая 2020 года.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, лица со справкой об обучении самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении, указывают ее в заявлении, которое подают в Управление образования Орловского района.
Если вы хотите писать итоговое сочинение, не забудьте зарегистрироваться в установленные сроки!


Нормативные документы:
 

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).


Нормативные документы

 

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,

  • «Равнодушие и отзывчивость»,

  • «Цели и средства»,

  • «Смелость и трусость»,

  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

О регистрации заявлений на участие в ЕГЭ и итоговом сочинении (изложении) в 2018 году


Нормативные документы


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)

- 2017-2018 учебный год

1. Рекомендации по организации и проведению сочинения (изложения) для ОИВ

2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

2016-2017 учебный год

 

30 августа 2016 г. Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

·                  «Разум и чувство»;

·                  «Честь и бесчестие»;

·                  «Победа и поражение»;

·                  «Опыт и ошибки»;

·                  «Дружба и вражда».

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Подробнее о тематических направлениях итогового сочинения можно узнать здесь

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». 

Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Плакат по итоговому сочинению(изложению) 2015-2016 гг.

    Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

    В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

    Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

   «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

    «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

    «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

   «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

   «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

   Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую  среду февраля и мая.

   Время написания – 3 часа 55 минут.

   Экзаменационный комплект  включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

   Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

    Проверяют сочинения (изложения) комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


Информация

о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения.

         Согласно п.2 Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области, утвержденного приказом минобразования Ростовской области от 11.11.2014 г. №699, участниками итогового сочинения являются:

- иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

- обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации);

- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (на добровольной основе);

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования (на добровольной основе);

- выпускники прошлых лет (на добровольной основе).


Места регистрации на участие в написании итогового сочинения (изложения).

        Для выпускников текущего года - в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, в котором обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования.

       Для выпускников прошлых лет – Управление  образования Орловского района (методкабинет,  понедельник-пятница, с 8.00 до 16.00) ведущий специалист Наталья Александровна Минеева, т. 8(86375)32-7-96)

О регистрации заявлений на участие в ЕГЭ и итоговом сочинении (изложении) в 2016 году


 

 

2014-2015 учебный год


Управление образования Орловского района информирует 
о местах проведения и ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) в Орловском районе:

 - для выпускников текущего года общеобразовательных учреждений, расположенных на территории района – в образовательных учреждениях, в которых они проходят обучение;
- для выпускников прошлых лет - в УО Орловского района по адресу: п.Орловский, ул.Горького, 60


Анализ результатов итогового сочинения

         В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.3013 № 1400, письмом Минобрнауки  России от 26.08.2013 № НТ-904/08 «Об итоговом сочинении (изложении)», письмами Рособрнадзора от 01.10.2014 № 02-651, от 15.10.2014 № 02-674, на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.11.2014г. № 699 «Об утверждении порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к итоговой государственной аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области»,  приказа Управления образования Орловского района от 14.11.2014года №507 «О создании условий для проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях на территории Орловского района»,

03.12.2014г. проведено итоговое сочинение в штатном режиме.

Приняли участие в итоговом  сочинении 150учащихся (100%). 

      Анализ выбора тем итогового сочинения показал, что все пять тем были выбраны участниками сочинения. Наибольшее количество учащихся выбрали тему № 2 «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В. Друнина) -69 чел. (42%). Тему № 502 «Что важнее: любить или быть любимым?» выбрали 38 чел. (25%). Тему № 102 «Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)» -28 чел. (18%), тему № 302 «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс)» - 6 чел. ( 9%),тему №401 «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» -9 чел.(6%).

 Анализ оценивания итогового сочинения по критериям № 3 «Композиция и логика рассуждения» (137 работ оценены «зачет» - 88%), № 4 «Качество письменной речи» (116 работ оценены «зачет» - 72 %), № 5 «Грамотность» (119 работ оценены «зачет» - 83 %) показал, что наибольшую трудность у участников итогового сочинения вызвало оформление работы с точки зрения качества письменной речи.

 В целях повышения качества подготовки учащихся к промежуточной аттестации в форме сочинения необходимо продолжить работу в соответствии с методикой обучения написанию сочинения, уделять внимание вопросам анализа формы и содержания созданного учеником текста, учить школьника видеть сильные и слабые стороны собственной работы и редактировать её, анализировать сочинения в классе с опорой на критерии оценивания. Нужно также внести коррективы в рабочие программы и планы работы школьных методических объединений учителей-словесников, запланировать проведение обучающих семинаров для экспертов, учителей русского языка и литературы по проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с установленными критериями.